Отблеск пламени камина....
Воскресенье, 19 Мая 24, 8:22 PM
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Медицина, здоровье [62]
Психология [109]
Гармония в постели [49]
Диеты [17]
Женские истории [29]
истории из жизни, о любви и измене, вере и надежде
Дизайн ногтей [2]
маникюр, педикюр, наращивание ногтей, рисунки на ногтях
Между нами, девочками [11]
Гигиена [6]
Стихи разных авторов [34]
то, что затрагивает сердце и ум
Мир выжил, потому что смеялся [47]
юмор
Невероятное, загадочное [8]
инопланетяне, магия, гадания и прочая дребидень
История [27]
Эрорассказы [22]
Всякая всячина [32]
Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 147
Начало » Статьи » ЗАГЛЯНИ-ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ » Медицина, здоровье

Жизнь: вид из коляски
Сергей стал инвалидом после ранения в позвоночник, полученного в Афганистане. О причинах болезни рассказывать не любит. Обычно отшучивается…

…был, говорит, поваром, взорвался котел… После этого закончил юридический факультет Университета, занимается адвокатской практикой.

Об общих для всех инвалидов проблемах поведать не отказался. Он в несколько лучшем положении, чем большинство из них. У него есть «Волга», собственноручно переделанная на ручное управление. В ней он и ждал меня у подъезда моего дома. Говорит, мог бы подняться наверх, но три ступеньки на крыльце для «колясочника» - непреодолимое препятствие.

Первый пункт нашего маршрута – автозаправочная станция. Я плачу в окошко за бензин, но открутить крышку бензобака не могу. Водители, находящиеся рядом, охотно помогают. Сергей говорит, что к его просьбам относятся с меньшим рвением. Как тут не вспомнить кадры из иностранных фильмов, где к подъехавшей машине тут же подбегает работник АЗС, заливает бензин, измеряет уровень масла и заодно протирает ветровое стекло. Водитель из машины может и не выходить.

По дороге нам понадобилось позвонить по телефону. Обычно Сергей просит об этом прохожих, ведь таксофоны установлены слишком высоко для человека в коляске.

Дальше решаем зайти в «Макдональдс». На заднем сиденье у Сергея складная коляска. Он самостоятельно может достать ее и даже пересесть туда из машины. А вот зайти в кафе не так просто. Хотя и есть пандусы, но двери слишком узкие для коляски.

Обслуживающий персонал с готовностью помогает, вдвоем придерживаем дверь, пока Сергей проезжает. Однако увидеть, что на витрине, из коляски невозможно - прилавки слишком высокие. Точно так же в большинстве магазинов и кафе.

Иностранцы, приехав в Украину, удивляются, почему у нас нет инвалидов. Тем не менее, в нашей стране 2 млн. 600 тыс. человек с ограниченными возможностями. Но выйти из дома они не могут - у нас для инвалидов ничего не приспособлено.

О безбарьерной архитектуре говорят давно. И на одном из последних заседаний Госстроя его председатель Валерий Череп сказал, что ни один объект в этом году не будет принят в эксплуатацию без соблюдения норм безбарьерного доступа. Присутствующий на заседании координатор Ассамблеи инвалидов Александр Рыбальский отметил, что начало диалога уже говорит о каких-то сдвигах.

Государству экономически выгодно, чтобы инвалид обслуживал себя сам и жил вне интерната. С 1990-х годов многие общественные организации стали пропагандировать философию независимой жизни инвалида. Однако и отношение общества к людям в колясках у нас еще далеко не однозначное.

В развитых странах, если инвалида не пустили в престижное заведение, дорогой магазин, на следующий день будет проведена акция протеста с привлечением средств масс-медиа. У нас же до недавних пор сама информация об инвалидах была закрыта.

Только в 1980-х для них стали строить квартиры на первых этажах, где вместо балкона - терраса с выходом на улицу. Для инвалида комнаты должны быть более просторными, а двери – шире. Нужны специальные, больше, чем обычные, санузлы. В Киеве в общественных зданиях так оборудованы только туалетные комнаты в «Киевэкспоплазе». А ведь инвалиду больше, чем кому бы то ни было, порой нужно пойти и в музей, и в театр, и на выставку…

В 1998 г. на улице Жмеринской построен 4-этажный дом для инвалидов, отмеченный Серебряным дипломом на международном архитектурном фестивале «Зодчество» в Москве. С этого же года все перекрестки и пешеходные переходы проектируются с понижением бортового камня до 2,5 см. На железнодорожном вокзале, наоборот, подняли проезжую часть до уровня бортового камня.

Там, где невозможно устроить пандусы, можно сделать пешеходный мостик через проезжую часть, с двух сторон которого будут лифты. Кстати, они также должны быть шире.

В общем, работы - непочатый край. Но ни одно заведение не может быть открыто, если в нем нет условий для инвалидов. Так принято в цивилизованных странах и так должно быть по совести.

Мария Грималюк

Категория: Медицина, здоровье | Добавил: feriteyl (09 Июня 07)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006